Життя було у кожного своє, інколи воно було нестерпним, часом з’являлась надія на щось, потім знову розчарування, внутрішня порожнеча, сором, страх… Хотілось сховатись від цього світу, накритись ковдрою і просидіти так цілий день, щоб ніхто не бачив, не чіпав, просто забутись, та нічого не виходило…
Але одного ранку прийшов Ти (Ти і раніше приходив, але якось було не до того: справи, діти, батьки, робота, навчання, проблеми…). Але «сьогодні» було якесь особливе, серце у мене голосно стукало, наче хотіло на волю…
Я стояла на колінах і чекала коли ти прийдеш і спасеш мене від цього всього, або я просто помру і все… Я молилась: сльози капали і ставало то легше то важче… Але раптом Ти прийшов і стало по-іншому: і тепло, і радісно, і спокійно, і затишно. Це була Твоя присутність… Я відчула що я потрібна, саме така як я є, така неправильна… Я плакала, але це були інші сльози: я раділа,бо звідкись знала, що тепер все буде добре, мене торкнулась велика добра сила і ця сила Господь…
Елена Качан,
Украина
Киевская церковь "Божий Дар" Спасибо Господу за Его дары и вся слава Ему e-mail автора:olenakachan@gmail.com
Прочитано 2276 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".